Дина Махметова

 

ДВЕРЬ И ЧТО ЗА НЕЙ БЫЛО

 

(повесть странствий)

 

СЦЕНА ПЕРВАЯ

 

 

В комнате два человека - Первый и Второй, оба мужчины.

Первый собирает автомат. Второй учится есть устриц.

ВТОРОЙ (сокрушенно). Дал девушке три дня на раздумье – и она удрала в армию!

Первый недовольно лязгает затвором.

ВТОРОЙ. Променять меня на двадцать потных рыл, на жизнь в палатке без душа!

ПЕРВЫЙ (достает карту, сосредоточенно) Двадцать километров на брюхе по болотам, еще столько же на юго-восток…

ВТОРОЙ. И чего?

ПЕРВЫЙ. Это жизнь, а все остальное – дерьмо! (плюет в тарелку Второму)

Второй озадаченно смотрит то на тарелку, то на автомат Первого.

ПЕРВЫЙ. Чё не жрешь?

ВТОРОЙ. Больше н-не хочется.

ПЕРВЫЙ. Вот и я говорю: брось эту дрянь. Нормальные мужики такое не едят.

Второй испуганно отодвигает от себя тарелку.

Из соседней комнаты раздаются звуки фортепьяно – джазовая композиция.

ПЕРВЫЙ (заговорщицким шепотом) Там бабы! Ползем! (закидывает автомат за спину, становится на четвереньки)

Зараженный его воодушевлением, Второй следует его примеру. Стараясь не издавать лишних звуков, ползут.

ВТОРОЙ (останавливаясь) А ты уверен?

ПЕРВЫЙ. Что бабы?

ВТОРОЙ. Что надо ползти.

ПЕРВЫЙ. Конечно. Лучше врасплох.

Ползут дальше.

ВТОРОЙ. А вдруг они не одни?

ПЕРВЫЙ. Ерунда.

ВТОРОЙ. А вдруг их больше?

ПЕРВЫЙ (хмыкнув) Думаешь, не осилишь?

Второй обиженно замолкает, некоторое время ползет молча.

ВТОРОЙ. А вдруг они не хотят?

ПЕРВЫЙ (останавливается, пораженный) Дурак, что ли?

Под аккомпанемент фортепьяно звучит мощный женский голос.

ПЕРВЫЙ (с умилением) Блондиночка. С большой попой.

ВТОРОЙ. Элла Фитцджеральд.

ПЕРВЫЙ. Твоя бывшая?

ВТОРОЙ (усмехнувшись) Ну, да.

ПЕРВЫЙ. Не, так не интересно. Вы сговоритесь, если она тебя не убьет (разворачивается, ползет к другой двери, из-за которой не доносится ни звука)

ВТОРОЙ. Ты что? Там же нет баб!

ПЕРВЫЙ. Запомни: они есть везде (доползает до двери, замирает в нерешительности, потом достает из вещмешка крупную помидорину, отворяет дверь, игриво подбросив помидорину, швыряет ее в комнату)

ВТОРОЙ (улыбаясь) Ну, чё – закинули удочку?

Дверь отворяется – им на головы выливают ведро помоев.

ПЕРВЫЙ. А, стерва! (хватается за автомат)

ВТОРОЙ. Давай не будем ее убивать!

ПЕРВЫЙ. А что?

ВТОРОЙ. Вдруг других не найдем.

ПЕРВЫЙ (опуская автомат) А ты запасливый! (ползут дальше)

ВТОРОЙ. Подожди! Давай отметим, что мы здесь были (пишет на двери неприличное слово)

Когда они отползают, из-за двери высовывается огромная волосатая ручища, стирает отметину.

 

СЦЕНА ВТОРАЯ

 

В другой комнате. Там одни женщины. Много женщин.

Посреди комнаты стоит большое корыто с грязной посудой. Женщины разных возрастов в костюмах гимнасток по очереди прыгают через него. Первый номер натаскивает остальных.

ПЕРВАЯ. Девочки, не отклянчивайте попы! Я же вас учила – грациозно! Нашли точку опоры, оттолкнулись – и воспарили над бытом!

Все выполняют упражнение более или менее сносно. Только номер Седьмой, тощая девушка с наклеенными ресницами, наступает ногой в корыто. Слышится хруст.

ВСЕ (дружно) Корова!

ВТОРАЯ. Первая-Первая, она раздавила твою любимую кружечку!

ТРЕТЬЯ. Она позорит честь школы!

ЧЕТВЕРТАЯ. Пока не поздно, ее лучше убить!

ПЕРВАЯ. Не. Мы просто не выдадим ей мужа. А мужики, не занесенные в каталоги, вне закона!

Будто в доказательство ее слов вдалеке звучит автоматная очередь.

СЕДЬМАЯ (восторженно) Они возьмут наш город!

ПЕРВАЯ. С боем! (залегает за корытом, как за баррикадой)

СЕДЬМАЯ (вскарабкавшись на корыто, размахивает руками) Мальчики, мальчики! Я тут! Заберите меня отсюда, пока я молодая и бойкая!

Дверь приоткрывается, в комнату заглядывает дуло автомата. Женщины испуганно жмутся в кучу.

СЕДЬМАЯ. Ну, что вы стоите! Это же и ваше будущее! Девочки, давайте покажем мальчикам, как мы умеем прыгать через корыто! (распластавшись в полете, прыгает первая и делает это на удивление хорошо)

За ней, помедлив, прыгают остальные – через корыто и через голову низвергнутой командирши.

СЕДЬМАЯ. Женственней, девочки!

Они прыгают, зажмурив глаза, отдаваясь искусству.

Первый и Второй заползают в комнату, залегают на коврике для ног.

ПЕРВЫЙ. Вот мельтешат, бля! (поднимает автомат, срезает одну из прыгуний)

Другие, войдя в транс, этого не замечают.

ВТОРОЙ. Зачем ты это?

ПЕРВЫЙ. А у меня типа глазки не в кучку (подрезает Вторую, Третью и далее, пока не остается одна Седьмая. Она продолжает прыгать по инерции через замершие в гимнастических позах тела своих подруг)

ВТОРОЙ. Ну а эта нам на хрена?

ПЕРВЫЙ. Ну, как, любовь, морковь, понты, кранты.

ВТОРОЙ. Она одна – а нас тут двое.

ПЕРВЫЙ. И че?

ВТОРОЙ. Ниче. Я тоже хочу стрелять.

ПЕРВЫЙ (стреляет в лампочку, отчего в комнате становится темно) Стоп, хватит! Братан, мы ищем любовь!

 

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

 

На авансцене стоит Седьмая, обряженная, как монашенка. Говорит взволнованным молитвенным шепотом.

СЕДЬМАЯ. Мы делали это на продавленных офисных стульях, в сортирах и тамбурах уходящих за кордон поездов. На липком полу овощехранилища, в овчарне, под фонарями и в булочной, когда приходил санитарный инспектор. В густых зарослях туи, в колючем крыжовнике, в той странно пустой больничной палате, где я учила французский. В бомбоубежище и в очереди за вяленой рыбой – пожарные не могли нас прогнать. На книгах, под книгами, над буквами, между букв. Мы знали друг друга на ощупь, но каждый раз знакомились заново, мы не могли запомнить друг друга в лицо. Мы назначали встречи на перекрестках, на маленьких пятачках света в прокуренных ночных городах, под шубами в вестибюле. Нас били дубинками и швабрами, зонтами и подстаканниками, водили в полицию и в кино, в мотель и в КНБ. Мы снова узнавали друг друга и снова знакомились. (обращается к зрителям) Привет, я Седьмая. Я знаю, ты где-то здесь (бродит по залу, дергая за рукав то одного то другого)

На сцену выползают Первый и Второй.

ПЕРВЫЙ. Комната. Опять какая-то комната.

ВТОРОЙ. Рожи. Опять какие-то рожи.

ПЕРВЫЙ. Не пойдем сюда. Пойдем к бабам.

ВТОРОЙ. Мы уже были у баб.

ПЕРВЫЙ. Мы пойдем к другим бабам.

ВТОРОЙ (печально) Мне кажется, мы всех обошли (показывает карту мира, всю разрисованную крестиками)

ПЕРВЫЙ. Мы не заглядывали во все комнаты (показывает на дверь) На ней нет нашей метки.

ВТОРОЙ. Она кажется мне знакомой.

ПЕРВЫЙ. Все двери похожи одна на другую, как женщины.

ВТОРОЙ. Тогда зачем нам эта женщина?

ПЕРВЫЙ. Потому что мы пропустили ее.

ВТОРОЙ. А вдруг это стоящая женщина?

ПЕРВЫЙ. Все равно откроет – куда она денется.

ВТОРОЙ. Нет, ты не понял, вдруг это правда Она?

ПЕРВЫЙ. Давай сначала до нее доползем.

ВТОРОЙ. Нет! Мы не должны больше ползти. Вставай, дружище!

ПЕРВЫЙ (неохотно приподнимаясь) На фига?

ВТОРОЙ. Потому что мы слишком долго этого ждали!

Делают несколько неуверенных шагов по направлению к двери. Они выглядят так, будто заново учатся ходить. Начинает тихо звучать романтическая баллада, ее исполняет приятный женский голос.

ВТОРОЙ. Слышишь?

Медленно, очень медленно подходят к двери. Останавливаются, не в силах унять волнение. Затаив дыхание, открывают.

Комната абсолютно пуста, не считая магнитофона. Из его колонок и слышится песня.

Первый и Второй врываются в комнату, переворачивают магнитофон, простукивают пол и стены, кричат. Тогда дверь закрывается, а потом огромная волосатая ручища выбрасывает на сцену их стоптанные за годы странствий ботинки.

 

КОНЕЦ

 

 

Hosted by uCoz